Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход

Меню сайта
Наши друзья








Первыми исполнили песни написанные бойцами группы спец. назначения КГБ СССР "Каскад". Группа существовала в 1981-1983 годах на базе оркестра 177-го мотострелкового полка.




состав группы:

Александр Малютин

Михаил Тихонов

Александр Бельков

Игорь Ковригин

Игорь Фушта

Владимир Андреев

  Шли сегодня танки в исполнении
Андреева В.

Я воин интернационалист (М.Тихонов) (запись 1982г.)

Варенье
(запись 1982г.)

А у разведчика судьба...
(запись 1982г.)

Кабул далёкий...
(запись 1982г.)

Зорька
(запись 1982г.)







...В общем-то теперь о самом ВИА. Сначала, так исторически повелось, мы даже не имели собственного имени, но, с тех пор, как в репертуаре нашего «второго» отделения концерта появилась уже обязательная песня «Шли сегодня танки» (а появилась она, мне кажется с приходом капитана Андреева Виктора – из соседнего саперного батальона), с именем ВИА стало все понятно. Вдобавок, на новогодний концерт мы были обеспечены не только стандартными «парадками», но и свежеотглаженными, день назад выданными со складов танковыми комбинезонами. Атласно-черными, с черными же галстуками, да с белыми рубашками – это было что-то! (Галстуки и рубашки были со складов морга, а танковые комбезы – «шутка» нач. штаба дивизии, в намеке на собственную его принадлежность к танковым войскам. – Прим. М.Тихонова.)
По-моему, зал просто взревел, когда после первого, официального отделения, спустя паузу на переодевание (конферансье-сержант что-то молол) к инструментам вышли бравые (хоть и в галстуках) музыканты. Да при потушенном свете с прожекторами, да в комбинезонах, да с кем-то из девчат, задорно начинавших второе отделение с заводной песни! В общем, эффект был! И в дальнейшем наша концертная бригада отчего-то пользовалась достаточно большой благосклонностью со стороны всех, нами когда-то посещаемых подразделений, невзирая на то, что по Афгану периодически колесили бригады из Союза – как «одиночные» певцы, так и группы. Это было приятно всегда – хороший прием на концертах, и, как следствие, – удалая, «от души» помощь при сборке и переноске аппаратуры после концертов....


Аранжировки, слова и иное.

 

Писались примерно так: Мишка с Лешенькой по-быстренькому подбирали гармонию (по памяти и на слух, заодно разбивая на голоса партии), сообщали Вовке, какая примерно будет мелодия (как их Мишка все помнил?), давали тому десять-пятнадцать минут на изобретение вступления и «проигрыша», разок «проходились вхолостую» и требовали включать магнитофон на запись. Ковригин и я были не в счет (да и правильно, чего там – стучи себе палками, да по басухе лепи в написанной на клочке бумажки гармонии, или заявленном устно «ми-миноре, а припев – по квадрату в ля»). Я в их «лепнину» не лез, так как постоянно был занят подстройкой и восстановлением аппаратуры, изредка бегая подливать бензин в движок за палаткой. Слова наш дуэт часто считывал по ходу – толкаясь лбами над блокнотиком с бисерным почерком Мишки, отчего в некоторых местах на записях имеются «лакуны» без слов – видимо, с ходу их было не прочитать на засаленных страничках.

Аранжировки и «вставочки», конечно же – это Вовки Андреева деятельность, согласитесь – не самые худшие, делая скидку на отсутствие «примочек» к гитаре. Маленькая, но колоритная вставка из «Кавказской Пленницы» в «Чаквардаке» - это симпатично «скрашивает», ведь правда? Конечно же, там, где надо было вставить что-то «групповое», - паузу, синкопу какую, так сказать – это мы уже все, включая Ковригина, пробовали по пару раз, чтобы знать где, после какого куплета и куда – «вверх» или «вниз» - уходить по гармонии. Особенно это касалось обработки «Прости, Земля», что заметно. Эта вещь одно время, помнится, была и в концертном повседневном репертуаре, а вошла в запись только потому, что наша с Вовкой «совместная» аранжировка показалась нам достаточно приличной. Да и сама вещь – подобающая общему духу «афганского» репертуара. Не думаю, что «Земляне» будут в обиде на нас за такую трактовку их песни (если услышат спустя 25 лет).

Записать мы, конечно же, записали - бобину, кто хотел (включая и разведбат, где Тихонов и раздобыл основные составляющие его песенного блокнотика) – получили копии, а что с ними делать, как переправить в Союз - непонятно. «Чистили» солдат на таможне еще как. Кассеты, фотки – сразу долой, очки, газовые платки (маме, сестре) – «не больше двух в одни руки». Маразм, конечно, но что-то делать-то надо. Потому и отправлялись кассеты в Союз, как придется. Кто со знакомым офицером, кто в фуражке, я лично отправлял ту самую бобину через женщину одну – из Белоруссии. Она потом весь сверток (с «очками-зеркалками» (помните такие?) и платком каким-то) переслала мне, когда я уже «дембельнулся». Спасибо ей, что бобина сохранилась – жалко было бы…

Очень, очень сожалею, что не записал наши концерты, девчонок наших, офицеров-солистов, вообще – дух того времени. Прямо с концертов бы, а?

А особенно жаль, что не додумались Фархада с его киджаком запечатлить на записях, куда-нибудь его колоритный «солячок» вставить. Это была бы изюминка «еще та»!
....


из воспоминаний Фушта И.В.
материал предоставлен сайтом Автомат и Гитара

Весь "Каскад"

    Все права защищены. Любое копирование материала, только после согласования с администрацией сайта. © Ветераны группы "Каскад" 2012 - 2024

    Рейтинг Военных Ресурсов